Самый ужасный враг дизайнера

Практически все дизайнеры, и настоящие профессионалы, и новички, давно знают, кто может испортить даже самую волшебную задумку.Возможно, вы удивитесь, но в большинстве случаев причиной срыва грандиозной затеи является клиент. Скажите, что это попытка свалить вину на заказчика, а вот и нет.Естественно, клиент, обратившись к услугам дизайнера, желает как можно выгоднее и правильнее вложить свои деньги в дизайн. Но кроме этого, каждый человек имеет свое особое понятие слова «красота», а это значит, что клиент дизайнеру не сможет довериться в полной мере. Иногда такое случается, но это происходит так редко, что такие случаи начали считаться настоящим праздником.Зачастую даже искусному специалисту приходится работать с чересчур самоуверенным человеком, который считает лишь свое мнение правильным, даже тогда, когда абсолютно не компетентен в теме разговора. К сожалению, даже люди, у которых отсутствует художественное мышление, в большинстве случаев воспитаны на определенных штампах, что собственно и является преградой в общении с дизайнером. Иногда возникает вопрос: «А зачем ему помощь профессионала?»Естественно, бывают случаи, что клиент не доволен работой, и он отвергает её или просит исправить. Но намного чаще встречается другая ситуация, когда клиент принимается поучать опытного дизайнера, объясняя ему, что и как необходимо делать.Работа над похожим проектом занимает уйму времени, приблизительно втрое больше, чем стандартный заказ. При этом существует вероятность того, что проект вообще не воплотится в жизни – если стороны не смогут найти компромисс.Возможно, все дело в специфике менталитета – человек, который затрачивает свои материальные ресурсы, считает, что имеет полное право контролировать работу от начала до конца. Возможно, это признак отсутствия художественной жилки. Вне любых причин, такой заказчик только усложняет работу дизайнера.

Добавил: administrator